вторник, 21 июля 2009 г.

Джино Беки 1913-1993

Беки начал изучать фортепьяно, инструмент, к которому он имел большую тягу, когда еще был ребенком.Его родители поощряли его любовь к музыке, но настаивали на продолжении его учебы и убедили его получать диплом , который гарантируют ему обеспеченную будущую жизнь. Молодой Джино принял их совет с готовностью но в свободное время посвящал себя музыке играя с различными инструментальными группами в дансингах во Флоренции и ее округе.Однажды вечером импресарио услышал, что он пел Amapola и, убежденный в его необыкновенных талантах, убеждал его изучать вокал. Беки принял этот совет и посвятил себя со страстью учебе сначала в возрасте семнадцати лет с Раулем Фрацц во Флоренции и позже в Алессандрии, где он следовал передовой методике Ди Джиорджи.
Дебютировал 17 декабря 1936 года в партии Жоржа Жермона ("Травиата" Верди) во флорентийском театре "Томмазо Сальвини" Это сопровождалось очень важным ученичеством, в ходе которого он преуспел в создании обширного репертуара
Его услышал Тулио Серафин, который немедленно пригласил его в Римскую Оперу, где он наслаждался долгим и плодотворным сотрудничеством. Триумфы в Aиде и Паяцах в термах Караколлы летом 1939 подтверждали его успех и отметили начало захватывающей карьеры. Он выступал во всех самых больших театрах мира (хотя мировая война препятствовала его выступлениям в ряде стран: он никогда не пел в Мет в Нью-Йорке, например). Он исполнял множество самых разнообразных партий. Среди них драматические и героические как Nabucco, Amonasro, Ренато, Iago, Tonio и Rigoletto, так же как яркие комические иронические роли вроде Figaro.Эти роли принесли ему широкую известность .
Все большие компании звукозаписи соперничали, чтобы он пел для них: в 1940 он принял участие в исторической записи Сельской чести к пятидесятой годовщине оперы, проводимой Пьетро Масканьи с Беньамино Джильи, Линой Бруной Разой и Джульеттой Симьонато. В 1946 к нему обращались с просьбой петь Набукко при повторное открытие восстановленногоЛа Скала после войны. С Ла Скала он также пел Отелло и Фальстафа в успешном Лондонском туре в 1950, под управлением Виктора Ди Сабата.
Беки поет Verdi - Il Trovatore - Il balen del suo sorriso - 1941

Беки ушел со сцены в 1961, посвящая себя с большой страстью педагогике. Истинная звезда оперы и прекрасный актер, он появился в нескольких фильмах в течение золотых лет его карьеры (фильмы, замеченные только в Италии из-за фашизма и затем войны).
Беки имеет законное место в великой традиции итальянской школы двадцатого столетия, которая в первые десятилетия видела международные триумфы таких больших певцов как Титта Руффо, Мариано Стабиле, Карло Галеффи, Джузеппе Де Лука, Маттиа Баттистини и Риккардо Страччари. Певец обладал не только мощным голосом огромного диапазона, уникальным по красоте и благородству тембра, - он также был выдающимся драматическим артистом, и, кроме того, был наделён счастливой внешностью "любимца публики". Среди баритонов, выступавших в 1940-е годы, он практически не имел соперников. Дискография Беки сравнительно невелика. Среди лучших записей "Сельская честь" Пьетро Масканьи (1940, с Л. Раза, Б. Джильи, М. Маркуччи и Дж. Симионато, под управлением автора), "Бал-маскарад" (1943) и "Аида" (1946) Джузеппе Верди (обе оперы записаны с Б. Джильи, М. Канильей, дирижёр - Туллио Серафин, хор и оркестр Римской оперы). В 1940-50-х годах Беки снялся в нескольких музыкальных фильмах: "Фуга на два голоса" (1942), "Секрет Дон Жуана" (1947), "Безумие из-за оперы" (1948) и других. 31 января 1963 года Беки оставил оперную сцену, в последний раз выступив в партии Фигаро в "Севильском цирюльнике" Россини. До конца жизни работал как оперный режиссёр и педагог-репетитор. Здесь Джино уже пожилой поет неаполитанскую песню

1 комментарий:

  1. В нашей стране шёл фильм "Любимые арии"/"Безумие из-за оперы"/,где блистали Беки,Скипа,Гобби,Руффо и др.Слава этим корифеям оперы!

    ОтветитьУдалить