воскресенье, 14 июня 2009 г.

Жермейн Лубин 1890 - 1979

Жермейн Лубин посещала Collège Sévigné в Париже и первоначально хотела изучать медицину. Однако поступила в Парижскую консерваторию,где училась у великих певиц, Фелии Литвин и Лилли Леманн. Какое-то время занималась и у знаменитого Жана де Решке. Вот такой букет легендарных имен в самом начале!
В 1912 она дебютировала как Антония в Сказках Гофмана в Опера Комик. В 1914 ее приглашают в Гранд Опера, где она на 30 лет становится первым драматическим сопрано и главной вагнеровской героиней. В 1927 она имела там особенный успех как Октавиан в премьере "Кавалера роз" Рихарда Штрауса. В 1930 Лубин пела Леонору в "Фиделио" с Бруно Вальтером, в 1928 Кассандру в "Троянцах" Берлиоза. В 1930 она пела в Амстердаме главную роль в "Ифигении в Тавриде" Глюка.. Гастроли принесли ей международный успех. Она выступала в 1931 на фестивале в Зальцбурге (донна Анна в "Дон Жуане", в Ковент Гарден в Лондон в 1937(Альцеста Глюка), одна из ее самых значительных ролей Арианна в "Арианна и синяя борода" Поля Дюка". На байретском фестивале она пела в 1938 Кундри, в 1939 Изольду в "Тристане". Важная для Лубин роль – Октавиан в “Кавалере Роз” в Монте-Карло в 1933. Лубин с успехом выступала в Вене и Берлине, в Праге и Брюсселе . Она не могла воспользоваться приглашением в Мет Нью-Йорка из-за событий Второй мировой войны. В 1942 она пела в честь столетнего юбилея Массне в Париже Шарлотту в "Вертере". В 1944 ее арестовывают из-за подозрения в коллаборационизме и сотрудничестве с немецкими оккупационными властями Дружба Лубин с семьей Вагнер и ее симпатии к Германии резко оборвали ее карьеру.(На снимке с Г фон Карояном в Париже 1941)После трех лет тюремного заключения она была оправдана на судебном процессе и вновь выступила в нескольких концертах в 1952.Для ее части Любин отрицал все связи к Нацистской Германии, и становился очень горьким по ее обработке в руках французского правительства. Она когда-то сказала:
"Я перенесла огромную несправедливость. Они сократили мою карьеру на десять лет — мои собственные соотечественники! Факт - то, что я знал некоторых из немцев, когда они прибыли в Париж во время окупации. Это дало моим врагам шанс удовлетворить их зависть …, Если бы я видела немцев в Париже - и они были расположены ко мне то - это должно было спасти моих соотечественников. Это был мой способ служить моей стране в тот специфический момент. Никто не знает, сколько заключенных я выпустила …, Когда я провела три года тюремного заключения, они конфисковали мой замок в Туре и мое имущество. Многие спрашивали меня, почему я не принимала приглашения Wagner's петь в Германии во время окупации? Но я был полностью очищена. Да, они отдали большинство того, что они взяли …" {скандал часто посещал ее в остальной части ее жизни, и в 1953 ее сын совершил самоубийство.}
После смерти сына в 1954 она никогда больше не пела публично и в конечном счете стала преподавать в Парижской Консерватории. Она жила с тех пор уединенно в Париже.Среди ее многочисленных учеников была знаменитая Режин Креспен. Лубин была одной из самых замечательных певиц Франции в 20 веке. Ее голос одновременно большой и сильный и в тоже время мягкий и теплый, словно обволакивающий.

Ж.Лубин поет Изольду("Тристан и Изольда" Р.Вагнер)

Комментариев нет:

Отправить комментарий